Государственное учреждение «Центр развития профессионального образования Забайкальского края» (ГУ ЦРПО Забайкальского края) создано на основании приказа №1409 от 29 декабря 2011 года Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края в целях разработки прогнозных сценариев, программ развития профессионального образования, организации проведения их общественно-профессиональной экспертизы, научно-методического сопровождения и анализа результатов реализации; обеспечения научно-методического сопровождения внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения; организации и осуществления учебно-методической работы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, проведения аттестации; методического сопровождения создания системы независимой оценки качества профессионального образования; разработки и апробации технологий взаимодействия образовательных учреждений профессионального образования и работодателей, других заинтересованных структур по повышению качества и развитию профессионального образования. В ГУ ЦРПО Забайкальского края создан научно-методический совет, работают краевые секции методистов и педагогов-психологов.

Учредитель: Забайкальский край. Функции и полномочия учредителя от имени Забайкальского края осуществляют:
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края в соответствии с действующим законодательством.
Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с Уставом.

Официальное название: государственное учреждение «Центр развития профессионального образования Забайкальского края» (ГУ ЦРПО Забайкальского края)

Миссия: содействие и сопровождение модернизации системы профессионального образования Забайкальского края, повышение ее конкурентоспособности.

ГУ ЦРПО Забайкальского края осуществляет в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством следующие основные виды деятельности:
1. Проведение аналитических исследований и мониторинга состояния системы профессионального образования, других исследований, имеющих первостепенное значение для практики профессионального образования;
2. Разработка программ развития профессионального образования, научно-методическое сопровождение и информационное обеспечение их реализации;
3. Научно-методическое сопровождение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
4. Осуществление мониторинга и прогнозирования рынка труда по показателям актуальным требованиям работодателей;
5. Анализ качества подготовки выпускников начального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и требованиями работодателей;
6. Участие в прогнозировании потребности выпускников системы профессионального образования с учетом развития экономики и реализации инновационных проектов в крае;
7. Участие в разработке программ оптимизации и реструктуризации сети образовательных учреждений профессионального образования;
8. Проведение научно-практических конференций, семинаров по актуальным проблемам модернизации профессионального образования;
9. Проведение научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работы;
10. Организация повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
11. Реализация дополнительных образовательных программ повышения квалификации педагогических и руководящих работников учреждений начального и среднего профессионального образования;
12. Разработка и экспертиза программ повышения квалификации, включая модульное, дистанционное и другие формы обучения;
13. Координация работы базовых центров повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических кадров;
14. Осуществление комплексного методического обеспечения преподаваемых курсов и дисциплин повышения квалификации; подготовка учебных пособий, разработка учебно-методических материалов и рекомендаций;
15. Организация и проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
16. Подготовка к изданию научно-методических материалов по основным направлениям деятельности центра; изучение и распространение положительного опыта по модернизации системы профессионального образования.
Направления работы

Мониторинг состояния профессионального образования

ФГОС

Аттестация

Повышение квалификации

Оценка и сертификация квалификаций

Профессиональное обучение

Программы развития

Разработка и общественная экспертиза

Федеральная экспериментальная площадка

Инновационная деятельность

Сетевое взаимодействие

Нормативные документы


Архивные документы



Новости
02-06.06.2014 года в ГУ ЦРПО Забайкальского края прошли курсы повышения квалификации (КПК) для воспитателей студенческих общежитий государственных профессиональных образовательных учреждений.

Подробнее>>


5 июня 2014 года на базе ГПОУ «Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса» прошло заседание координационного совета по вопросу «Студенческое самоуправление как одна из форм воспитательной работы в профессиональных образовательных учреждениях».

Подробнее>>